Как научить ребёнка правильно держать ручку при письме. Все 13 известных на сегодня способов.

5
(4)

Письмо от руки, о котором всё чаще забывают современные школьники, на самом деле, навык, один из самых полезных. По мнению многих учёных, ни что так не развивает мелкую моторику у детей, как написание ручкой букв и эскиз карандашом. Но научить детей писать – это только часть дела. Как научить ребенка держать ручку правильно при письме – вопрос, для родителей, далеко не праздный. Доказано, что при неправильном хвате у ребёнка быстрее устаёт рука, что влечёт быструю общую утомляемость.
Поэтому специалисты рекомендуют начинать как можно раньше, чтобы в школе детей не пришлось переучивать.

 Содержание:

  1. Рисовать хочет малышок – дайте восковой мелок.
  2. Ручку правильно чтоб взять – дротики начни метать.
  3. Чтоб ручку правильно держать, её положим «на кровать».
  4. Чтоб закрепить привычку, позовём на помощь птичку.
  5. Поможет выучить урок – с тремя дырками носок.
  6. Как ручку правильно держать – прищепка может подсказать.
  7. Чтоб ручку правильно держали детки – используйте бумажные салфетки.
  8. Есть специальные приборы – ручки-тренажёры.
  9. Ещё вещь полезная весьма — насадка для письма.
  10. Ещё один лайфхак – канцелярский зажим для бумаг.
  11. Писали хорошо, чтоб сыновья и дочки, нарисуйте им на пальцах в нужном месте точки.
  12. Чтоб красивы были буквы и картинки, привяжите ручку вы к руке резинкой.
  13. Способ, что завершает наш парад – зовут «пинцетный» все захват.
  14. Мы рассказали «детям как держать», теперь — чем лучше им писать.
  15. Вроде всё уже готово – заключительное слово.

Рисовать хочет малышок – дайте восковой мелок.

Как правило, к неправильному держанию ручки и карандаша приводит недостаточное внимание к развитию мелкой моторики у малышей. Будучи совсем крохами, малыши удерживают игрушки  сразу всеми пальцами. Так же в кулачок они впервые берут карандаш, и такой захват со временем превращается во вредную привычку.

Возможно именно поэтому не стоит начинать обучение ребёнка изобразительному искусству сразу с корпусных пишущих предметов (фломастеров, авторучек). Лучше подойдут восковые мелки. Разломленный на несколько частей мелок ребёнок не сможет взять иначе, чем тремя пальцами.

Ручку правильно чтоб взять – дротики начни метать.

Как дополнительное, скорее, занятие может подойти игра в дартс. Дротик просто невозможно метнуть без правильного захвата его тремя пальцами. Затем попробуйте с малышом начертить дротиком на песке несколько букв. А позже, можно предложить ребенку представить, что ручка – это тоже дротик.

Сама по себе игра в Дартс хорошее средство для развития гармонии движения рук и глаз. Регулярная игра существенно улучшает их координацию.

Чтобы малыши не поранились острыми дротиками, можно купить детский вариант игры с магнитиками на дротиках вместо острых шипов.

Чтоб ручку правильно держать, её положим «на кровать».

Занимаясь любыми обучающими занятиями с детьми, родители должны не забывать о хорошей помощи в этом деле, игровой составляющей. Малышам тяжело воспринимать просто учебу. Им нравятся чередовать занятия и весёлые разминки, играть с предметами обучения. Попробуйте научить ребенка держать ручку правильно, подойдя к процессу обучения, по-новому. Уложите ручку «спать».

Попросите ребёнка проявить немного фантазии, пусть он представит, что ручка лежит на кроватке, роль которой будет выполнять средний палец. Спать без подушки и одеяла она не может, на эту роль подойдут указательный палец — «подушка» большой палец в роли «одеяла».

Чтоб закрепить привычку, позовём на помощь птичку. 

В качестве ещё одной обучающей игры можно предложить малышу ещё одну игру. Пусть указательный палец будет птичкой, например, дятлом, сидящем на дереве (ручке). Через выбранные вами промежутки времени «птичка» должна постучать по дереву — пусть ваш ребёнок постучит по ручке указательным пальцем, приговаривая «тук-тук». Через какое-то время, заметив, что малыш взял ручку не правильно, ему достаточно будет сказать: «Где наша птичка?». Этого будет достаточно, чтобы он вспомнил, как правильно держать предмет.

Вообще добавление игровой составляющей в процесс любого обучения детей, повышает результативность. Чтобы сынок или дочка не заскучали, научите их забавным стишкам. Например:

«Буквы чтобы написать
Ровненько в строке,
Нужно правильно держать
Карандаш в руке»

 Поможет выучить урок – с тремя дырками носок.

Для того чтобы научить ребенка держать ручку правильно при письме можно применить ещё один способ, который обязательно поднимет ему настроение. Понадобится простой детский носок, хотя конечно лучше взять какой-нибудь разноцветный, чтобы было веселее. В носке нужно будет проделать 3 отверстия для пальцев. «Лишние» безымянный палец и мизинец останутся «сидеть дома», и не будут «мешаться». Можно пришить на носок глаза, рот и уши, и обратить весь процесс как игру.

Можно использовать варежку, сделав соответственно отверстия для «рабочих» пальцев. Хотя учитывая повышенную морозоустойчивость варежек, писать в ней может быть слишком жарко.

Как ручку правильно держать – прищепка может подсказать.

Задавшись целью научить ребенка держать ручку правильно при письме, родители могут использовать некоторые дополнительные аксессуары. В качестве подручного средства пригодится, например, бельевая прищепка. Она может стать хорошим помощником при формировании правильного захвата. Подойдёт абсолютно любая прищепка, всё дело в её фиксации на ручке.

Если взять в руку авторучку с прищепкой, то, по сути, ребёнок зажимает прищепку в кулачке. Как мы уже говорили, у детей с раннего детства развивается привычка зажимать предметы именно в кулаке, а это мешает им в дальнейшем брать их по-другому.

«Отвлекая» мизинец и безымянный палец на поддержку прищепки, тремя оставшимися пальцами ребёнок будет держать авторучку правильно.

Чтоб ручку правильно держали детки – используйте бумажные салфетки.

Как разновидность предыдущего метода, некоторые родители при обучении своих детей, используют вместо прищепки ещё одно средство – сложенную вчетверо салфетку. Прижав её к ладони «лишними» (безымянным и мизинцем) пальцами, тремя «нужными»,  оставшимися свободными,  пальцами ребёнок возьмёт ручку или карандаш.

Есть специальные приборы – ручки-тренажёры.

В качестве ещё одного спецсредства можно использовать ручку-тренажёр. Они разработаны специально для того, чтобы научить ребенка держать ручку правильно при письме. У этих авторучек трёхгранный корпус и специальные углубления для пальцев на поверхности.

Хорошие отзывы получили ручки-тренажёры Stаbilо LеftRight. Они выпускаются со специальной мягкой насадкой на корпусе, в которой сделаны выемки для пальцев.  Такая насадка позволяет ученику сразу взять ручку правильным образом.

Ещё вещь полезная весьма — насадка для письма.

Внести разнообразие в обучение тому, как научить ребенка держать ручку правильно помогли производители канцтоваров. Они предлагают ещё одно «спецсредство»,  с помощь которого детям намного легче научиться писать. Это пластиковые насадки на ручки, выпускающиеся в виде фигурок различных зверят. «К ручке пришла в гости кошка, хочет поиграть немножко» — с такими словами можно начать урок, приобретя такую насадку в отделе детских канцтоваров. Каждую из этих насадок можно надеть на авторучку без особых усилий.

Данные «спецсредства» выполнены таким образом, что вложив пальцы в  специальные выемки, малыш просто не сможет взять ручку неправильно. Немаловажный факт – насадки делают и для левшей, и для правшей.

К преимуществам их использования можно отнести:

  • простоту самого процесса правильного расположения пальцев на ручке;
  • возможность не напрягать кисть руки, что снижает её усталость;
  • отсутствие необходимости постоянного контроля со стороны родителей.

Примерно через 2 месяца необходимость использования такой насадки отпадёт. Ребёнок сможет продолжить занятия, благодаря «мышечной памяти» уже без тренажёра. Пальцы «сами» запомнят, как держать ручку.

научить ребенка держать ручку 9

Ещё один лайфхак – канцелярский зажим для бумаг.

Если у вас пока нет под рукой одного из перечисленных нами специальных средств — есть ещё одна альтернатива. Возможно у вас есть возможность где-то взять канцелярский зажим для бумаги. На многих сайтах, посвящённых этой тематике, пишут про канцелярскую скрепку, но скрепка, скрученная из проволоки – это совсем другой канцелярский аксессуар.

Прикрепите зажим на ручку. «Ушки» должны торчать вверх. Перед началом занятий, объясните ребёнку, что:

Малышок внимательный
Дружит со зверушками,
Пальчик указательный,
Кладёт между ушками.

Такое расположение пальцев поможет ребёнку правильно держать ручку.

научить ребенка держать ручку 10

Писали хорошо, чтоб сыновья и дочки, нарисуйте им на пальцах в нужном месте точки.

Для ребят, дружащих с дисциплиной и любящих порядок, есть способ совмещённых точек. Можно рассказать таким деткам о том, что, у всего на свете есть своё место, есть такое место и у ручки. Чтобы она «не забывала» о своём месте, можно нарисовать для неё «подсказку» на среднем пальце в виде небольшой линии, в том месте, где она должна находиться. Чтобы ей было проще находить «своё место» можно нарисовать точку и на её корпусе. Совмещая эти отметки и придерживая ручку указательным и большим пальчиками ребёнок будет помогать ручке лежать «на своём месте».

Этому занятию тоже можно придать игровую окраску. Скажите малышу, что ему поручено «ответственное задание» — положить ручку на нарисованную линию и следить чтобы она не убежала. Помогать ему её «охранять» будут большой и указательный пальцы.

Чтоб красивы были буквы и картинки, привяжите ручку вы к руке резинкой.

Широкое распространение получил способ, при котором ручка крепится к руке с помощью резинки.

При чём метод может использоваться для исправления двух ошибок.

Во-первых, для поддержания правильного наклона авторучки. Для этого ребёнок должен просунуть руку в кольцо из резинки и продвинуть её до запястья. Слегка оттянув резинку вверх, сделайте на ней петельку, в которую вставьте ручку ближе к колпачку. Взяв ручку в руку, ребёнок не сможет ей писать не держа её под правильным наклоном. При любой попытке сменить положение ручки, резинка будет натягиваться и причинять определённый  дискомфорт.

Во-вторых, для исключения двух «лишних» пальцев – безымянного и мизинца, из процесса держания ручки. Для этого к резинке следует добавить какой-либо предмет, например, пуговицу, чтобы «отвлекать» «лишние» пальцы на зажим этого предмета.

Лучше для такого «тренажёра» взять две резинки для волос и пуговицу.

Ребёнок должен будет одеть первую резинку на запястье, а в сделанную петельку на этой резинке вставить ручку. Привязанную с помощью второй резинки пуговицу зажать «лишними» пальцами.

научить ребенка держать ручку 12

Способ, что завершает наш парад – зовут «пинцетный» все захват.

Существует ещё один не хитрый способ правильного захвата ручки тремя пальцами — «пинцетный захват». Суть его заключается в том, что ручку необходимо взять тремя пальцами за кончик, противоположный пишущей стороне. Уперев ручку в поверхность стола, лучше конечно подстелив бумагу, постепенно начать опускать пальцы вниз. Когда от пишущей кромки до пальцев останется около 2 сантиметров остановить движение и начать писать.

научить ребенка держать ручку 13

Мы рассказали «детям как держать», теперь — чем лучше им писать.

Не маловажную роль в обучении ребенка правильно держать ручку при письме, играет выбор собственно самой ручки. Если вы хотите приступить к занятиям с совсем маленькими детьми, то лучше для этого подойдут фломастеры.  Они не требуют сильного нажима и  оставляют яркий след. В дошкольном возрасте специалисты рекомендуют пользоваться карандашами. Пользуясь карандашом, дошкольник учится управлять силой нажима. Для того чтобы ребёнок правильно держал карандаш в руке лучше покупать их трёхгранной формы. Желательно, чтобы на карандаше была прорезиненная насадка, чтобы пальцы ребёнка не соскальзывали.

При выборе ручки для детей дошкольного и младшего школьного возраста лучше ориентироваться  на шариковые ручки. Чернила лучше выбирать темно-синие, чтобы ребёнок не пытался давить сильнее, из-за плохо видимых на бумаге букв. Рекомендуемые габариты  — не более 13 см в длину и не толще 7 мм.

Вроде всё уже готово – заключительное слово.

Рассказав обо всех известных нам способах постановки у детей «правильного захвата»  пишущих принадлежностей, и рекомендациях по выбору этих самых принадлежностей, хочется сказать ещё несколько слов. Любое обучение детей, любая попытка привить полезный навык, не должны вызывать у детей отторжения и устойчивого неприятия. А к этому могут привести старания родителей «ускорить процесс». Важно помнить, что занятия не должны утомлять детей.  Любое упражнение старайтесь делать пока оно ребёнку нравится. А лучше прекращать занятия, или переключаться на другое упражнение, чуть раньше, чем ребёнок «заскучает».

И на последок интересное видео на эту тему:

 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт разработан студией: ETS-ART